About the breed:

A «Raccoon-like cat from state Man» — from long ago it lived on the farms to destroy rodents. It was the first cat that was demonstrated at the exhibition of cat-lovers in the USA at the end of the 19th century. From this period of time the official history of the breed that is in detail described in many publications started. What had happened with the breed before that is covered with a mystery. The cats got to the American continent long ago, with the first ships of European emigrants. What happened next is the area of legends about how those cats crossed with North American lynx (the “weighty argument” in favor of this version is well-known Maine-Coon’s ear-brushes), or even with the raccoon (in favor of this version is given a part of the name “coon” from the original “raccoon” together with fluffy tail and a raccoon-like coat color). These versions are seemed to be very romantic and attractive, but they do not have any proofs in favor due to the specific differences and interspecific crossings.

Real instead of legendary sizes of a Maine-Coon are: the average weight of a cat is 6 – 10 kg, some individuals, mostly they are sterilized cats, can reach 10 – 13 kg, kitties are usually 4 – 6 kg, seldom 7 – 8.

A Maine-Coon is very kind, counterbalanced and benevolent, curious and trustful like a baby. This is a cat – friend, a cat – partner. On the one hand it is independent and self-sufficient enough, but on the other it will never leave you alone, always be by your side, in all your daily routine and keeping about the house. Most Coons do not really like to sit on owner’s laps, by the fact, it will be difficult enough to place such a big cat on your laps, but it will sit nearby on the sofa while watching a film in the evening, a cat will help you to prepare dinner looking after whether you cook it correctly from the kitchen table or a window-sill, and, of course, it will accompany you at the computer, but the case is that you can hardly find a place for a keyboard except for the one that will be under the cat’s body!

They are intelligent, with natural internal tact, they can value their and your freedom, will never impose you games, but will play if want to with great pleasure!

Another pleasant Coon’s feature is its unusual voice! They almost never meowing, but demonstrate specific cooing sounds, rumbling and humming. It sounds especially interesting when there are a few Maine-Coons in the house and they communicate with each other. You can imagine visiting the night savanna if you close your eyes.

…Among the other interesting Maine-Coon’s features we can admit its habit to “rake” water before drinking. They can dig around the bowl, along the edges, as if driving away something, or directly “digging” in the water. Probably it can be the heritage of living on farms, when they got used to drinking from pools, ponds, streams, driving away dry leaves and branches.

…They choose cool places for sleeping; do not like a warm laying or closed houses. If a Maine-Coon does not have a possibility to walk in a cool open-air cage it will prefer sleeping on a cool tile, on a window sill, in a bathroom sink or in a bath itself to sleeping in your bed (that is the most desired thing for other cats).

Now you can already see enough representatives of an American raccoon-like cat at the exhibitions in Russia. 50 – 60 Maine-Coons are usually presented at the large ones. Of course, we are still far from the America and Europe, where the breed-boom has started a long time ago and is still proceeding.

Welcome to the exhibitions, communicate with nursery owners, read about the breed and its maintenance on the specialized sites, take consultations, choose, decide! And then you will be warmed with a friendship and fidelity of not only the biggest, but the finest, YOUR most favorite cat for many years!

The comparative table of CFA, FIFE, TICA, WCF standards of a Maine-Coon
CFA Standard
GENERAL CHARACTERISTIC
Initially Maine-Coons used to be farm animals, rodent-fighters. They are big, strong, solid, steady and mobile cats, easily enduring to severe climate. One of the specific breed features is a smooth shaggy coat. Owing to its essentially amiable disposition Maine-Coons can easily adapt to varied environments.
HEAD
Middle-sized, with a smoothed outline. Head and face outlines make a turned to the narrow side over trapeze without any pinches and cambers. The skull is flat with a noticeable transition from a forehead to nose. The nose is long, wide, a light deflection without obvious snub-nosing is allowed. Cheekbones are high, noticeable cheeks are typical only among adult cats.
EYES
Large, expressive, wide-set with an opened oval shape. Slightly oblique setting with slant toward outer base of ear. Eye color: all shades of green, golden and copper. White individuals can also have blue or bi-colored eyes.
MUZZLE
Long, wide, blunt, with strong jaws, may give the appearance of being a rectangle. The chin is strong, firm and in line with the upper lip and nose.
EARS
Large, well-tufted, may have brushes, wide at base, pointed, set wide from each other height enough on the head. Outer ear-line smoothly turn into the sidelines of the head and cheeks.
NECK
Medium long, strong, muscular.
BODY
TYPE: strong, athletic. Muscular, broad-chested, from medium to large size (females are, in general, smaller that males). The body should be long, with a strong back and broad muscular body,  with all parts in proportion to creat a well-balanced rectangular appearance. A cat must not look weak in any part.
LEGS AND PAWS
Legs substantial, strong, wide-set, of medium length and in proportion to the body. Paws large, round, well-tufted.
TAIL
Long and wide at base, and tapering, with long and flowing fur. Always well-lowered and not exposed to the seasonal fade.
COAT
Heavy and shaggy, with a magnificent underfur, silky texture, with coat falling smoothly. Shorter on the shoulders and longer on the stomach and britches. A frill is desirable.
COLOR
Any, but for achromelanic (color-point) and chocolate-lilac, “wild” colors are desirable (all variety of aguty and tabby).
REMARKS
Remember that Maine-Coons reach full mature only at the age of 3 – 4.
DISADVANTAGES
Short or overall-even coat, straight profile, small ears, weak undershort chin.
DISQUALIFICATION
Delicate bone structure, crossed-eyes, kinked tail, incorrect number of teeth, for CFA white buttons, white lockets, white spots.
POINTS
(total 100)
Head (shape, ears, eyes, neck) 30

Eye color 5

Type (proportions, body, legs, tail) 35

Coat and color (25)

— texture 10

— color 15

condition 5
FIFE Standard
GENERAL CHARACTERISTIC
Maine-Coon is a natural breed of amiable character that traces its origin to the working cat found on the farms of North America. Maine-Coons are large-framed with a square outline, large ears, broad chest, solid bone structure, a long, hard, muscled rectangular body and a long flowing tail. Good muscle tone and density give the cat the appearance of power and robustness. Size is large.
HEAD
Shape: medium in size; square outline. Profile with a gentle concave slope. Forehead: gently curved. Cheeks: cheekbones high and prominent.
EYES
Large and widely set. Slightly oval but not almond shaped, appear round when wide open. Set slightly slanted towards the outer base of the ear. Color: any color is permitted. There is no relationship between eye- and coat color. Clear eye color is desirable.
MUZZLE
Face and nose of medium length with a square outline of the muzzle. Distinct transition can be felt between muzzle and cheekbones. Chin: firm, in vertical alignment with nose and upper lip.
EARS
Shape: large, wide at base. Moderately pointed. Lynx-tufts are desirable. Tufts on hair in the ears extend beyond outer edges of ears. Placement: set high on head with a very slight outward tilt. Ears should be placed one ear’s width apart. The width extends slightly in older cats. Lower base set just slightly further back then upper base.
NECK
Males have a very strong muscled neck.
BODY
The body should be long, substantial bone structure. Hard muscled, powerful, broad chest. Large framed, all parts of the body in proportion to create a rectangular appearance.
LEGS AND PAWS
Substantial, medium length to form a rectangle with a body. Large, round and well-tufted between the toes.
TAIL
At least as long as the body from shoulder blade to base of tail. Wide at the base, tapering to the tip, with full flowing fur. The hair on the tail is long and always remains flowing.
COAT
All weather coat. Dense. Short on head, shoulders and legs, becoming gradually longer down the back and sides, with long, full, shaggy, baggy trousers on the hind legs and belly fur. A frill is expected. Texture silky. Coat has distinct body, failing smoothly. The undercoat is soft and fine, covered by the coarse smooth fur.
COLOR
All color varieties are permitted, including all color varieties with white; except for pointed patterns, chocolate, lilac, cinnamon and fawn. Any amount of white is allowed, i.e. a white blaze, white locket, white chest, white spots on the belly, white on the paws, etc.
REMARKS
Maine-Coon should always be in a good balance, condition and proportion. Type must always take preference over color. Very slow maturing of the breed should be taken into account. Adult males may have larger and broader heads than females. Females are proportionally smaller than males. Allowance must be made for this significant difference in size. Length and density of a coat and undercoat vary with the season.
DISADVANTAGES
Unbalanced proportions. Overall small cat. Round head. Straight or convex profile. Nose break. Muzzle: pronounced whisker pads. Round or pointed muzzle. Undershot chin. Wide-set, flared ears. Slanted almond-shaped eyes. Fine light-bone structure. Short thickset body. Long stilt legs. Short tail. Lack of belly fur. Coat of overall even length. Lack of any undercoat.
POINTS
(total 100)
Head: general shape, nose shape, cheeks and muzzle, jaw and teeth, forehead, chin. 25 (40)

Ear shape and placement 10

Eye shape and placement 5

Body: shape, size, bone structure, legs, paw shape. 25 (35)

Tail shape and length. 10

Coat: Quality and structure. 10 (20)

Length 10
ТIСА Standard
GENERAL CHARACTERISTIC
The Maine Coon is America's native longhaired cat. The breed, with its essentially amiable disposition, developed through a natural selection process where only the fittest survived. It should always be remembered that the Maine Coon developed basically as a working cat" able to fend for itself in rough, woody terrain and under extreme climatic conditions. The Maine Coon is a large breed with big ears, broad chest, substantial boning, a long, hard muscled, rectangular body and a long flowing tail. Good muscle tone and density give the cat the appearance of power.
HEAD
Broad, modified wedge. Size in proportion to body. Slightly longer than wide. Distinct muzzle break can be seen under high prominent cheekbones.
EYES
Large, slightly oval, appear round when wide open. Outer corner of eye points toward outer base of ear. Wide-set.  Color: Any shade of green and/or gold. No relationship to coat color. Blue and odd-eyes accepted in whites and parti-colors.
MUZZLE
Chin: Wide and deep enough to complete square look of muzzle. Firm, in line with upper lip. Muzzle: Square. Profile: Gently curving forehead. Gentle concave curve at bridge of nose flowing into a smooth nose line.
EARS
Large, wide at base with outer base set just slightly farther back than inner base. Outer base just above the level of  the top of the eye. Outside edges have a very slight outward tilt that is not past eleven and one o'clock. Set fairly high  on head with inner edge of ear bases no more than one ear's width apart. Taller than the width at base but still in  balance with head length. Moderately pointed ears appear taller due to lynx tips. Furnishings extend beyond outer  edge of ear.
NECK
Medium length, strong-muscled
BODY
Large, long, substantial, rectangular, equal in breadth from shoulders to hips. Broad chest. Level back.
LEGS AND PAWS
Legs: Medium length to form a rectangle with the body. Feet: Large, round and well-tufted.
TAIL
Wide at base and tapering to tip with full, flowing fur. At least as long as the body.
COAT
Uneven; shorter on shoulders, gradually lengthening down the back and sides. Long, full, shaggy belly fur and  britches. Tail fur long, full, flowing. Frontal ruff becomes more developed with age. Texture: All weather coat. A slight undercoat gives the coat body but coat still falls smoothly. Not cottony.
COLOR
Traditional categories, all divisions, all colors. White color is permitted around eyes, lips and chin, except for solid coat color.
REMARKS
Females are proportionally smaller than males, can weight 2 – 3 kg less. Allowance MUST be made for a significant  size difference between the male and the female. Adult males may have larger and wider heads than females.
DISADVANTAGES
Prominent whisker pads. Weak or receding, narrow, lack of depth. Straight. Roman nose. Pronounced bump. Lack  of slight undercoat or belly shag. Overall even coat. Obvious lockets. Very close, set straight up. Narrow bases. Wide- set, flared. Long thin legs. Slanted, almond-shaped. Flat tops on openings. Short tail. Round head. Short torso. Fine bone structure. Overall small cat size. Temper should remain the same: any sign of changes leads to disqualification. A cat can be afraid of an exhibition, try to run away or complain but not threaten.
DISQUALIFICATION
A cat is scratching, demonstrating attributes, which lead to a mistake.
POINTS
(total 100)
HEAD: 37 points including:

Shape 12; Eyes 5; Ears 10

MUZZLE AND NECK 5, including:

Profile 3; Neck 2

BODY:   38 points, including:

Body: 10; Paws 10; Tail 10; Bone structure 5; Muscles 3

COAT/COLOR/PATTERN: 25 points, including:

Length 10; Texture 10; Color 5
WCF Standard
HEAD
Large massive skull, squared appearance with straight contours
EYES
Large, oval, spaced wide apart and set slightly oblique; eye colour to be uniform and harmonizing with the coat color
EARS
Very large, tall ears, wide at the base and tapering to appear pointed at the tip. Set almost upright and high, the distance between them  being not more than an ear width. The ear furnishing extends beyond the outer edge of the ear. Ear-tufts are desired.
NECK
Neck medium-long, with sturdy musculature
BODY
Large to very large sized cat, body muscular, long and broad, overall impression rectangular. Broad chest.
LEGS AND PAWS
Muscular legs of medium length; feet large, round, well-tufted.
TAIL
Tail at least as long as to reach the shoulder, wide at base and tapering to a pointed tip, with flowing hair.
COAT
Short on the head and shoulders, except the ruff; obviously increasing in length down the back and flanks. Dense undercoat, soft and fine,  covered by a coarser, more substantial top coat. The dense smoothly flowing top coat is waterproof, completely covering the back, flanks  and the upper side of the tail. Underside of body and back side of hind legs have only undercoat. Long frill is desired, but a full ruff is not essential.
COLOR
Chocolate and cinnamon and the according diluted colors (lilac and fawn) are not accepted in any pattern combinations (bi-color, tri- color, tabby). Also, the c s -factor is not accepted. Any other color is accepted, the descriptions of colors are listed in the General  Color Guide.
REMARKS
Females are proportionally smaller than males, can weight 2 – 3 kg less.  Allowance MUST be made for a significant  size difference between the male and the female. Adult males may have larger and wider heads than females.
POINTS
(total 100)
Body     35 points

Head     3–0 points

Coat color and texture   25 points

Eye color          5 points

Overall look      5 points

INTERSPECIFIC CROSSINGS ARE PROHIBITED.

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

О породе:

«Енотовидная кошка из штата Мен» — с давних времен жила на фермах и в ее обязанности входила борьба с многочисленными грызунами. Это первая кошка, которая была представлена на выставках любителей кошек в США в конце 19 века. С этого времени начинается официальная история этой породы, которая подробно описана в многочисленных публикациях. Ранняя же история породы окутана тайной. Кошки попали на американский континент очень давно, с первыми кораблями переселенцев из Европы. Далее – область легенд о том, что те самые кошки скрестились с североамериканской рысью («веским доводом» в пользу этой версии служат всем известные восхитительные кисти на ушах мейн-куна), или даже с енотом (в пользу этой версии приводится часть названия «кун» — racoon в переводе означает «енот», а также широкий пушистый хвост и окрас, напоминающий раскраску енота). Версии крайне романтичные и привлекательные, но не имеющие под собой почвы из-за видовых отличий и невозможности межвидовых скрещиваний.

Реальные, а не легендарные размеры мейн-куна таковы: средний вес котов 6-10 кг, отдельные экземпляры, в большинстве это стерилизованные коты, могут достигать 10-13 кг, кошки 4-6 кг, редко до 7-8.

Мейн-кун удивительно добр, уравновешен и доброжелателен, любопытен и доверчив, как ребенок . Это кот- друг, кот –компаньон. С одной стороны он достаточно самостоятелен и самодостаточен, с другой, он никогда не оставит вас в одиночестве, он всегда рядом, во всех ваших домашних делах и заботах. Большинство кунов не очень любят сидеть на руках, кстати, при всем желании удобно устроить у себя на коленях этого великана не так-то просто, но он с удовольствием посидит рядом с вами на диване, за вечерним просмотром фильма, поможет готовить обед, следя, за правильным добавлением ингредиентов в суп, с подоконника или кухонного стола, а уж в том, чтобы составить вам компанию за компьютером ему просто нет равных, правда в этом случае вряд ли найдется место для клавиатуры кроме как непосредственно под тушкой кота!

Они интеллигентны, им присущ необыкновенный внутренний такт, они умеют ценить свою и вашу свободу, никогда не будут навязывать вам свои игры, но с удовольствием и азартом поучаствуют в них, когда вы этого захотите!

Еще одна приятная особенность куна – необычный голос! Они практически не мяукают, а издают приятные воркующие звуки, урчанье, гуканье, особенно интересно это звучит, когда в доме не один мейн-кун, а несколько и они общаются между собой. Закрыв глаза вы можете представить, что находитесь в ночной саванне.

…Из интересных черт мейн-куна можно отметить привычку «разгребать» воду перед питьем., они могут копать вокруг миски, по краям, как бы что-то отгоняя, часто даже непосредственно «копаясь» в воде. Возможно это наследие фермерской жизни, когда приходилось пить из луж, прудиков, ручьев и нужно было сначала отогнать сухие листья и ветки.

…Места для сна они выбирают прохладные, не любят теплых подстилок и закрытых домиков, если у мейн-куна нет возможности выгула в прохладном вольере, он предпочтет сну в вашей постели (чего так хотят и любят многие другие кошки!) сон на прохладной плитке, на подоконнике, в раковине или в ванной.

Сейчас на выставках в России вы можете увидеть уже достаточно представителей американской енотовой кошки, на крупных выставках присутствует до 50-60 мейн-кунов. Конечно, нам еще далеко до Америки и Европы, где бум на эту породу начался давно и продолжается до сих пор.

Приходите на выставки, общайтесь с заводчиками, читайте на сайтах питомников о породе, о вопросах содержания и ухода, советуйтесь, выбирайте, думайте! И тогда долгие годы вас будет согревать дружба и преданность не просто самой большой, а самой прекрасной, ВАШЕЙ самой любимой кошки!

Сравнительная таблица стандартов мейн-кун CFA, FIFE, TICA, WCF
Стандарт CFA
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИС-ТИКА
Мэйн-куны исходно были фермерскими животными-крысоловами. Это — большие, крепкие и устойчивые, сильные и подвижные кошки, легко переносящие суровый климат. Особым признаком породы является полуприлегающая длинная, плотная шерсть. Благодаря своему благонравному характеру мэйн-куны легко приспосабливаются к любой обстановке.
ГОЛОВА
Средней величины, сглаженных контуров. Контуры головы и морды образуют перевернутую на узкое основание трапецию без пинча и выпуклости. Череп плоский с заметным переходом от лба к носу. Нос длинный, широкий, допустим легкий прогиб, но без заметной курносости. Скулы высокие, щеки заметны только у взрослых котов.
ГЛАЗА
Большие, выразительные, расположены достаточно далеко друг от друга. Поставлены слегка косо в направлении наружного основания уха. Цвет глаз: все оттенки зеленого, золотистого или медного цветов. Белые животные могут иметь также голубые или разные глаза.
МОРДА
Длинная, широкая, тупая, с сильными челюстями, образует так называемую «коробочку». Подбородок сильный, крепкий, с вертикальной линией от кончика носа к подбородку.
УШИ
Большие, хорошо опушенные внутри, могут иметь щетки и кисточки, широкие в основании, заостряющиеся, расположенные на достаточном расстоянии друг от друга и высоко на голове. Наружная линия ушей плавно переходит в боковые линии головы и щек.
ШЕЯ
Средней длины, крепкая, мускулистая.
КОРПУС
ТИП: крепкий, атлетический. Мускулистый, с широкой грудью, от средней величины до большого размера (кошки в общем меньше, чем коты). Корпус должен быть длинным, с сильной спиной и широким мускулистым крупом, и в таких пропорциях, чтобы он выглядел прямоугольным. При этом кошка ни в коем случае не должна выглядеть в какой-либо ее части слабой.
КОНЕЧНОСТИ И ЛАПКИ
Конечности костистые, крепкие, широко поставленные, средней длины, в хорошей пропорции к корпусу. Лапки большие, округлые, с пучками шерсти между пальцами.
ХВОСТ
Длинный и толстый у основания, заостряющийся к кончику, с длинной и струящейся шерстью, всегда хорошо опушен и не подвержен сезонной линьке.
ШЕРСТЬ
Тяжелая, обильная, с пышным подшерстком, шелковистая по текстуре, достаточно плотно прилегающая на спине и крупе, лаково блестящая, не намокающая. Шерсть короче на плечах и лопатках, удлиняющаяся к задней части корпуса. На животе и штанишках — более длинная. Желательно густое жабо.
ОКРАСЫ
Любые, кроме акромеланических (колор-пойнт) и окрасов шоколадно-лиловой гаммы, предпочтительны «дикие» окрасы (все варианты агути и тэбби).
ПРИМЕЧАНИЯ
Нужно принимать во внимание то, что мэйн-куны поздно формируются и достигают полного развития к 3-4 годам.
НЕДОСТАТКИ
Короткая шерсть или имеющая одинаковую длину на всех участках тела, прямой профиль, маленькие уши, слабый скошенный подбородок.
ДИСКВАЛИФИ-КАЦИЯ
Легкость телосложения, косоглазие, узел или крючок на хвосте, неполнозубость, для CFA остаточная белая пятнистость на окрасах без белого (белый медальон, любые мелкие белые отметины).
БАЛЛЫ
(всего 100)
Голова (форма, уши, глаза, шея) 30Цвет глаз 5

Тип (пропорции, корпус, конечности, хвост) 35

Шерсть и окрас (25)

— текстура 10

— окрас 15

— кондиция 5
Стандарт FIFE
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИС-ТИКА
Мэйн-кун является естественной породой с дружелюбным характером. Происходит от рабочих кошек, живших на фермах Северной Америки. Мэйн-куны — кошки крупного телосложения с головой квадратных линий, большими ушами, широкой грудью, крепким костяком; длинным, сильно обмускуленным, прямоугольным корпусом и длинным струящимся хвостом. Хорошие тонус и плотность мускулатуры создают впечатление силы и крепости. Размер Крупный.
ГОЛОВА
Форма: среднего размера; квадратных линий. Профиль с мягко изогнутым наклоном. Лоб: мягко скругленный. Скулы: скуловые кости высокие и выступающие.
ГЛАЗА
Большие и широко посаженные. Слегка овальные, но не миндалевидные, кажутся круглыми, когда широко открыты. Посажены слегка наклонно к внешнему основанию уха. Цвет: любой цвет разрешается. Нет зависимости между цветом глаз и окрасом шерсти. Предпочтителен ясный цвет глаз.
МОРДА
Лицо и нос средней длинны с квадратными линиями морды. Между мордой и скуловыми костями можно прощупать отчётливый переход. Подбородок: крепкий, на одной вертикальной линии с носом и верхней губой.
УШИ
Форма: большие, широкие в основании. Умеренно заострённые. Рысьи кисточки желательны. Пучки шерсти в ушах простираются за внешние края ушей. Постав: высоко посаженные на голове с очень небольшим наклоном наружу. Уши должны быть посажены на ширину одного уха друг от друга. У старших кошек ширина слегка увеличивается. Нижнее основание размещается только слегка дальше назад, чем верхнее основание.
ШЕЯ
Коты имеют очень крепкую обмускуленную шею.
КОРПУС
Должен быть длинным, костистым. Сильно обмускуленная, мощная, широкая грудь. Крупного строения, все части тела в пропорции создают впечатление прямоугольника.
КОНЕЧНОСТИ И ЛАПКИ
Конечности крепкие, средней длинны, образующие прямоугольник с корпусом. Лапы большие, круглые, хорошо опушенные между пальцами.
ХВОСТ
Длиной не меньше, чем расстояние от лопатки до основания хвоста. Широкий в основании, сужающийся к кончику, со струящейся шерстью. Шерсть на хвосте длинная и всегда остаётся струящейся.
ШЕРСТЬ
Всепогодная шерсть. Плотная. Короткая на голове, плечах и конечностях, становится постепенно длиннее книзу назад и по бокам, с длинными, обильно косматыми мешковатыми штанами на задних конечностях и шерстью на животе. Жабо предполагается. Шелковистая текстура. Шерсть имеет отличный остов, ровно ниспадает. Подшерсток мягкий и тонкий, покрытый грубой ровной покровной шерстью.
ОКРАСЫ
Все варианты окрасов признаются, включая все варианты окраса с белым; исключение составляют акромеланические (поинтовые) окрасы, шоколадный, лиловый, цинамон и фавн (палевый). Любое количество белого разрешается, т.е. белое пламя, белый медальон, белая грудь, белое на животе, белое на лапах и т.д.
ПРИМЕЧАНИЯ
Мэйн-кун всегда должен быть хорошо сбалансирован, в хорошей кондиции и пропорции. Тип всегда должен иметь преимущество над окрасом Должно приниматься во внимание очень медленное созревание породы. Взрослые коты могут иметь более большие и широкие головы, чем кошки. Кошки пропорционально меньше котов. Должно быть принято в расчёт это существенное различие в размерах.Длина шерсти и плотность подшерстка варьируются в зависимости от сезона.
НЕДОСТАТКИ
Несбалансированные пропорции. В целом маленькая кошка. Круглая голова. Прямой или выпуклый профиль. Нос со стопом. Морда: резко выраженные подушечки усов. Круглая или заострённая морда. Недоразвитый подбородок. Широко поставленные, пламяобразные уши. Скошенные миндалевидные глаза. Тонкий, лёгкий костяк. Короткое коренастое тело. Длинные ходульные конечности. Короткий хвост. Недостаток шерсти на животе. Шерсть везде одинаковой длины.Недостаток любого подшерстка.
БАЛЛЫ
(всего 100)
Голова: общая форма, форма носа, скулы и морда, челюсть и зубы, лоб, подбородок. 25 (40) Форма и постав ушей 10

Форма и постав глаз 5

Корпус: форма, размер, костяк, конечности, форма лап. 25 (35)

Форма и длина хвоста. 10

Шерсть Качество и текстура. 10 (20)

Длина 10
Стандарт ТIСА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИС-ТИКА
Мейн-кун — американская аборигенная длинношерстная кошка. Порода по существу имеет весьма дружелюбный нрав, развитый и закрепленный посредством процесса селекции, когда отбирались только соответствующие особи. Однако стоит постоянно помнить, что мейн-куны развивались изначально как «рабочие кошки», способные самостоятельно выживать в диких лесных местностях при экстремальных климатических условиях. Мейн-куны — крупная порода с большими ушами, широкой грудной клеткой, крепким костяком, длинным сильным прямоугольным телом и длинным струящимся хвостом. Сильная мускулатура и плотность костяка дают этим кошкам весьма сильную внешность.
ГОЛОВА
Широкая, модифицированный клин, среднего размера с сильно закругленным лбом и высокими выпуклыми скулами. Под скулами должен чувствоваться четкий стоп
ГЛАЗА
Большие, слегка овальные, выглядят почти круглыми, когда широко открыты. Широко поставлены. Расположены слегка косо по отношению к внешнему краю уха. Окрас — это любой оттенок зеленого и/или золотого, голубой или разноглазый для белых животных. Никаких родственных отношений между окрасом шерсти и цветом глаз.
МОРДА
Подбородок: Прямой, на одной линии с носом и верхней губой. Коробка: Квадратная. Профиль: Пологий вогнутый наклон. Допускается некоторая выпуклость в конце.
УШИ
Большие, высокие, широкие в основании. По отношению к голове постав высокий и слегка направленный наружу наклон.Расстояние между ушами не должно быть больше. Чем ширина основания уха. Нижнее основание расположено слегка дальше назад, чем верхнее. Умеренно заостренные. Рысьи кисточки вертикально вверх продолжаются с обратной стороны уха. Опушение уха продолжается горизонтально вне внешней границы уха.
ШЕЯ
Средней длины, с крепкой мускулатурой
КОРПУС
Большое, длинное, прямоугольное, но не тонкое Костяк: Мощный. Мускулатура: Крепкая, сильная.
КОНЕЧНОСТИ И ЛАПКИ
Средних пропорций по отношению к телу с крепким костяком и мускулатурой. Ступни: Крупные, округлые, с пучками шерсти между пальцев
ХВОСТ
Широкий в основании и заостряющийся к кончику, прекрасно опушенный, со струящейся шерстью, по длине не менее, чем длина тела до основания хвоста.
ШЕРСТЬ
Неровная, короче на плечах, постепенно удлиняющаяся к животу и «штанам». Спереди длинный воротник-грива вокруг шеи, живот и штаны очень лохматые. Полный воротник не обязателен, однако желательно что бы он начинался от основания ушей. Текстура: Всепогодная шерсть. Шерсть плотно прилегает к телу, плавно ниспадая вдоль корпуса. Имеется легкий подшерсток, но не хлопко- или шерстеподобный.
ОКРАСЫ
Традиционные категории, все дивизионы, все окрасы. Белая обводка вокруг глаз, губ и подбородка допустима, за исключением солидных окрасов.
ПРИМЕЧАНИЯ
Кошки пропорционально мельче, чем коты и могут весить на 2-3 кг меньше. Должно быть обязательно сделано допущение для этой значительной разницы в размерах. Взрослые коты могут иметь более крупные и широкие головы, чем кошки.
НЕДОСТАТКИ
Резко выраженные вискеры. Выдающийся вперед подбородок. Провал или сильная выпуклость в конце носа. Недостаточное количество подшерстка. Единичные крапы, медальоны или пятна. Прямой профиль. Широко поставленные или развалившиеся уши. Длинные худые ноги. Раскосые миндалевидные глаза. Плоский край верхнего века, когда глаз широко открыт. Недостаточно «лохматый» живот. Короткий хвост. Округлая голова. Шерсть одинаковой длины по всему телу. Короткое коренастое тело. Легкий костяк. Мелкий размер животного в целом.Темперамент должен быть неизменным; любые знаки четко выраженных изменений влекут дисквалификацию. Кот может бояться выставки, пытаться убежать или жаловаться, но не злобно угрожать.
ДИСКВАЛИФИ-КАЦИЯ
Животное царапается, животное демонстрирует признаки вводящие в заблуждение, взрослый некастрированный кот не имеет двух опустившихся тестикулов
БАЛЛЫ
(всего 100)
ГОЛОВА: 37 баллов, в т.ч.Форма 12; Глаза 5; Уши 10

Коробка и подбородок 5, в т.ч.

Профиль 3; Шея     2

ТЕЛО:           38 баллов, в т.ч.

Корпус          10; Лапы 10; Хвост10; Костяк 5; Мускулатура 3

ШЕРСТЬ/ОКРАС/РИСУНОК:25 баллов, в т.ч

Длина            10; Текстура 10; Окрас 5
Стандарт WCF
ГОЛОВА
Большой массивный череп, сквадраченный внешне и с прямыми контурами; скулы
ГЛАЗА
Большие, овальные, расположены далеко друг от друга, немного косо посаженые; цвет глаза должен быть однородным и гармонировать с общим окрасом.
УШИ
Очень большие, высоко поставленные уши, широкие в основании и сужающиеся к верху. Постав почти вертикальный и высокий, расстояние между ушами должно быть не более ширины уха в его основании. Опушение уха простирается за пределы его внешнего края. На кончиках ушей желательны кисти.
ШЕЯ
Шея средней длины с крепкой мускулатурой
КОРПУС
Тело: от крупного до очень крупного, мускулистое, длинное и широкое, создает впечатление прямоугольности. широкая грудная клетка
КОНЕЧНОСТИ И ЛАПКИ
Лапы сильные, средней длины; подушечки лап с пучками шерсти между пальцев.
ХВОСТ
по крайней мере должен по длине достигать плеча, широкий в основании и сужающийся к кончику, с длинной струящейся шерстью.
ШЕРСТЬ
Короче на голове и плечах, кроме гривы; заметно удлиняющаяся к задней части корпуса, животу и «штанам». Густой подшерсток, мягкий и нежный, закрыт более грубым внешним покровом. Плотное, гладко прилегающее к телу опушение водонепроницаемо, полностью закрывает заднюю часть корпуса, лапы и верхнюю сторону хвоста. Живот и «штаны» имеют только подшерсток. Пышная грива желательна, но не обязательна.
ОКРАСЫ
Окрасы шоколад и циннамон и, соответственно, их осветленные вариации (лилак и фавн) не приняты ни в каких комбинациях (биколоров, триколоров, табби). Кроме того, запрещены все типы поинтовых окрасов. Любые иные окрасы разрешены и поименованы в General Colour Guide.
ПРИМЕЧАНИЯ
Кошки пропорционально мельче, чем коты и могут весить на 2-3 кг меньше. Должно быть обязательно сделано допущение для этой значительной разницы в размерах. Взрослые коты могут иметь более крупные и широкие головы, чем кошки.
БАЛЛЫ
(всего 100)
Тело     35 балловГолова  3–0 баллов

Окрас и текстура шерсти          25 баллов

Окрас глаз       5 баллов

Общий вид       5 баллов

СКРЕЩИВАНИЕ С ДРУГИМИ ПОРОДАМИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Мы будем рады, если вы поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс



 

Яндекс.Метрика